Продвижение услуг салонов красоты

 

Встречаясь с владельцами салонов красоты и оздоровительных центров, мне часто задают вопросы о способах продвижения услуг. Эти вопросы можно сгруппировать на несколько типов, так как идеи, заложенные в них очень похожи.

  • Какой объем вложений требуется для грамотного проведения рекламы?
  • Можно ли экономно давать рекламу?
  • Какой вид рекламы эффективнее?

Думаю, что сразу надо определить два этапа в рекламе салонов красоты.

  • Первый этап (неонатальный период) длится от момента открытия салона красоты по завершению первого года. Военным языком это называется захват стратегического плацдарма на правом берегу Днепра.
  • Второй этап начинается со второго года жизни салона красоты и военным языком называется - удержание захваченного в первый год жизни салона красоты плацдарма и расширение его за счет притока новых клиентов и повышения лояльности постоянных.

Первый этап рекламы то же можно разбить на два варианта в зависимости от финансовой возможности владельца салонов красоты. Высокозатратный и малозатратный варианты проведения рекламной кампании.

В настоящий момент для расчета затрат высокозатратного способа рекламной кампании можно предложить несколько упрощенную формулу n*2 + 40%, где n – максимальная цифра затрат, которую Вы хотите использовать. Опыт показывает, что в момент открытия центра от отложенной суммы на рекламу (n*2+40%) останется именно та сумма, о которой Вы и мечтали, так как всегда есть незапланированные бюджетом потери (на переделку планировок, прорыв горячей воды в момент испытаний и прочее.)

Для того, чтобы понять о каких вложениях идет речь, говоря о высокозатратном продвижении, предлагаю рассмотреть примерный расчет затрат для открытия СПА-центра в регионе (данные 2001года).

  • Наружная вывеска – 5-7 тыс у.е.,

  • Аренда площадей для щитовой рекламы на оживленных перекрестках города (3 щита на 3 месяца) -3 щита*2000 у.е (аренда в месяц) *3 месяца=18000 у.е.

  • Реклама на FM-радио – не менее 1000 у.е.

  • Телевидение иногда подключают – не менее 1000 у.е.

  • Распечатка приглашений на презентацию, визитных карточек и прочей полиграфической мишуры – не менее 700 у.е.

  • Проведение презентации(а их будет не менее 3-х) – не менее 1000 у.е.,

  • Презентационные статьи в журналах и газетах – не менее 1500 у.е.

Итого – примерно 28200-30000 у.е. Я не сторонник таких затрат, так как отдача от таких вложений не всегда дает положительный отклик от потенциальных клиентов.

Я сторонник малозатратных вложений в рекламную кампанию. Это еще можно назвать «партизанским» маркетингом. Почему-то директора салонов красоты, особенно московских, считают, что недорогая «партизанская» реклама - это удел салонов эконом-класса. Возможно, в чем-то они правы. Действительно, для устоявшихся салонов красоты срок жизни которых превышает 3 года, солидные атрибуты наружной рекламы – это индикатор достатка и успеха в бизнесе. Скорее всего, это благоприятно сказывается на лояльности постоянных клиентов.

Но если говорить о первом годе жизни салона красоты попытки вложить большие средства, часто необдуманно, это - распыление своих средств. Аналогию можно найти в педиатрии. Первый год жизни ребенка, так называемый неонатальный период, самый трудный. Ребенок еще слаб, подвержен сквознякам, погрешностям в диете. Задача родителей максимально уберечь от вредных факторов беззащитное существо. Но при этом, ребенку все равно во что он одет в подгузники или в дорогой памперс на суперлипучках. На процесс писания это никак не сказывается. Вот когда ребенку уже 3 года, он уже начинает понимать в детской моде и мнение окружающих его «пацанчиков» уже для него значимо.

 

Что можно отнести к недорогой, но действенной рекламе салона красоты?

Во-первых, временные растяжки над фасадом здания. Они могут как и заменить постоянную вывеску, так и дополнить ее. В моих наблюдениях, клиенты не сильно не расстраиваются, когда видят над входом временную рекламу. Все прекрасно понимают, что добиться разрешения на вывеску у городских властей - вопрос не одного месяца. Если временная растяжка идет в дополнении к постоянной, то она должна содержать информацию об какой-нибудь услуге. К примеру: солярий или африканские косички. Информация должна нести сезонный характер или анонсировать новую услугу.

 

Во-вторых, штендер или «шалашик» у входа с информацией. Стоимость изготовления может колебаться от 150 до 300 у.е.+ разрешение у городских властей (150-250 у.е. на полгода). Если не хватает денег, закажите в рекламном агентстве кусок сворачиваемого полотна с указанием услуг (его еще называют баннер) и повесьте его на свой автомобиль.

 

Можно еще написать на борту своей машины услуги своего салона и поставить машину под углом 90 градусов к взгляду будущих клиентов. Жители г. Москвы, наверное, этого делать не будут. Не по-столичному как-то. Размаха нет.

 

В-третьих, провести прямую адресную рассылку приглашений в салон красоты. Многие боятся делать это. Никому не хочется лицезреть валяющиеся у мусоропровопровда приглашения. Но существуют множество ухищрений, чтобы избежать этого. (Кстати, отдача от такого вида рекламы достигает до 3-5% от общего количества посланий, рекорд по стране -10%).

 

К примеру, отправляйте послание в конверте, а не кидайте ваш цветной листок в почтовый ящик. Никогда не доверяйтесь компаниям, которые делают адресную рассылку по домам элитной застройки. Лучше эти «потерянные» деньги, а я вас уверяю, что вы их потеряете, отдайте на строительство храма. Зачтется.

 

Если же вы убежденный атеист, то тогда на сэкономленные деньги купите военную мемуарную литературу и прочитайте А. Горбатова «Годы и войны», А.Катукова «На острие главного удара» и Э.Манштейна «Утерянные победы». Успех не заставит себя ждать.

 

Каждый раз, поднимая свой салон красоты в атаку для взятия очередной высоты, вы тысячу раз перепроверите свои силы и не ошибетесь в выборе способа для достижения успеха.

 

Автор: Спартак Каюмов

28.12.03
Автор: Спартак Каюмов 
 
 

Разделы / Реклама салона красоты


��������...