Подбор персонала

Неправильный выбор обычно приводит к большой текучке персонала или недостаточной компетенции сотрудников. Если Вы выбрали не того человека, то Вам придется снова тратить деньги на подбор новых людей. Это может существенно увеличить расходы любой организации.

1. Четко представляйте, что Вам нужно

Начать надо с подробного описания вакансии, на которую вы ищете человека. Если у Вас нет подходящих описаний, Вы должны сами составить список обязанностей и требований, связанных с ней.

Очень важно понимать, в чем заключается работа. Когда Вы выбираете, задача - не только личные качества человека, который пришел на интервью, но степень его соответствия вакансии.

Хорошо составленные описания помогут Вам подбирать правильных людей.

2. Ищите лучших

Подходящего человека можно найти:

  • через знакомых (Ваших и уже работающих сотрудников),
  • кадровые агентства. Специализированного на салонном рынке пока нет – предвидится только в SALON-KRASOTY.RU, а общие не работают специализировано со специалистами салонной индустрии. Как выход предлагают только Скрининг – подбор по имеющимся вакансиям в БД. При таком методе нужно «пропустить» через себя большое количество соискателей (10-15 чел.), чтобы найти подходящего. Однако это недорого.
  • Объявления в специализированных изданиях (по салонному бизнесу пока нет), либо в Интернет (специализированно – на www.salon-krasoty.ru ). Особенность – в печатных изданиях эти услуги платные, объявление необходимо размещать сразу на 3-6 недель, и приготовить телефон для первичного отсева и время для большого количества интервью.
  • Учебные центры в салонной индустрии. Минусы в том, что Вы берете Готового специалиста, но без опыта работы, что в условиях отсутствия института наставничества и стажировок (чего можно добиться только в сетевых салонах) является риском. Т.е. некий опыт у специалиста есть, но опыт учебный и «на поле боя» - это разный опыт. Кроме того, часто учебные центры просят деньги за найм их выпускника, что не гарантирует, сколько проработает выпускник у Вас.  

3. Готовьтесь к интервью

По-хорошему, после подбора резюме Вам нужно сопоставить их с описанием вакансии, чтобы опять же отсеять лишних людей. Проблема в том, что специалисты в индустрии красоты не приучены писать резюме. В лучшем случае они рассказывают о своем опыте на собеседовании, а по телефону выясняют класс салона и уровень з\платы – т.е. прицениваются и сами уже на этом этапе – выбирают.

Очень хорошо приготовить вопросы, которые Вы хотите задать кандидатам, заранее. Просмотреть все дипломы и сертификаты о получении квалификации. Задавайте вопросы, соответствующие специфике работы, чтобы проверить наличие у соискателей специальных знаний. Понятно, что практические навыки можно понять лишь на практике, однако теорию можно спросить и на собеседовании.

Уделяйте особое внимание личным качествам кандидата, его опыту, способностям и будущим планам. Попытайтесь понять мотивацию кандидата, для того, чтобы правильно составить для него мотивационную карту, правильно предложить для него условия работы. Попытайтесь найти именно того человека, который будет соответствовать философии Вашей компании. Если решите воспользоваться  услугами агентств (при учебных центрах), донесите четко, кого именно (базовое образование, опыт работы, интересы, перспективы) Вы хотели бы видеть на данном месте работы.

Практически все кандидаты знакомы с типичными вопросами, которые задаются на интервью:

  • Почему Вы ушли с последней работы?
  • Почему Вам интересна эта работа?
  • Чем Вы будете заниматься через 3-5 лет?
  • В чем Ваши сильные и слабые стороны?
  • Что Вам больше всего нравилось на Вашей последней работе?
  • А что больше всего не нравилось?

Вам необходимо подумать о вопросах, к которым кандидат не будет готов. Например, таких:

  • Расскажите о Вашем лучшем и худшем начальнике (салоне). Почему Вы считаете его лучшим?
  • Как Вы будете решать … проблему на работе (для каждой вакансии придумать типичную)?
  • Как выходите из конфликтных ситуаций с клиентами? Приведите пример. (Хорошая тактика узнать то, что было на прежнем месте работы – как бы спрашивать про опыт другого салона, кандидаты хорошо рассказывают, при этом дают свою оценку).
  • Что бы мог сделать Ваш предыдущий работодатель, чтобы быть более успешным?
  • Какие навыки Вы хотели бы обрести в следующем году?

4. Создайте подходящую для интервью атмосферу

Для проведения интервью найдите тихое, уединенное место. Нельзя проводить собеседование на проходе. К тому же это помешает Вам сосредоточиться и задавать нужные вопросы, и следовательно оценить кандидата.

5. Ясно представляйте Вашу задачу

Хотя все кажется и так понятным, Вам нужно еще раз вспомнить о целях интервью. Не вдаваясь в детали, вкратце расскажите о вакансии и также о том, как Вы будете проводить интервью. Будет ли оно отсеивающим? Будет ли с кандидатом беседовать кто-то еще? Будет ли повторное интервью? Будет ли тестирование практических навыков, кто их будет оценивать.

Также скажите кандидату о предполагаемой длительности интервью и убедитесь, что это не повлияет на его собственные планы.

Сразу же скажите ему, что записи в трудовой книжке будут проверены. Также узнайте, можно ли связаться с его последними работодателями. Это очень Важно – готовность кандидата предоставить такие данные.

6. Следите за ходом интервью

Вы должны использовать правильную методику и задавать разумные вопросы, чтобы получить необходимую для принятия правильного решения информацию. Для этого Вам необходимо следить за ходом интервью, не отвлекаться на второстепенные вопросы. Больше слушайте. Постарайтесь, чтобы говорил в основном кандидат.

Узнайте как можно больше о компетентности кандидата (опыте, образовании, способностях), о его отношении к работе (энтузиазме, предпочтениях, целях), о социальных ценностях (личных качествах, характере). Будьте готовы к паузам. Короткие паузы могут предоставить дополнительную информацию о кандидате.

7. Слушайте и делайте записи

Ваша цель собрать информацию о кандидате, которая связана с работой. Для этого Вы должны очень внимательно слушать, что он говорит. Если Вы уделите все внимание собеседнику, он будет чувствовать себя более уверенно в общении с Вами.

8. Отвечайте на вопросы

Позвольте кандидату задать вопросы о работе или компании. Толковые вопросы могут дать Вам большее понимание особенностей его мышления. Будьте готовы отвечать на сложные вопросы, например:

  • Какова системы выплаты з\платы,
  • Какова система поощрения (стимулирования и премии) и наказания (система штрафов/учета материалов)
  • Каким образом поощряется безупречная работа?
  • Какова система ценностей и этикет компании (внутренние правила и кодекс поведения)?
  • Какие возможности роста (какова система повышения квалификации) есть в компании?
  • Насколько стабильно положение компании на рынке?

9. Предоставьте необходимую информацию в конце интервью

Подробный рассказ о вакансии лучше оставить на конец интервью Если Вы понимаете, что кандидат более- менее Вам подходит. Тогда же лучше поговорить и о культуре компании, о взаимодействии сотрудников и требованиях к ним. Если Вы скажете об этом раньше, это поможет кандидату подбирать подходящие ответы на Ваши вопросы.

Говорите о компании и вакансии правду. Если есть какие-то отрицательные моменты, говорите о них. Потенциальные сотрудники должны хорошо представлять, с чем они имеют дело и что они могут ожидать от будущей работы.

Обговорите зарплату, расписание и льготы, предоставляемые компанией. Расскажите о следующем этапе процесса приема на работу. Закончите, поблагодарив кандидата за его внимание к компании.

10. Оцените кандидата

Выделите некоторое время после интервью, чтобы собраться с мыслями и оценить кандидата. Для этого, возможно, Вам придется обратиться к записям, которые Вы делали во время интервью. Основываясь на прошлом опыте кандидата, оцените, насколько хорошо он подходит для работы в Вашем салоне. Будьте готовы аргументировать Вашу оценку.

При проведении тестовой оценки (распространено в салонной индустрии) не просите Ваших сотрудников оценить навыки кандидата. Оценку должны проводить Вы, или приглашенный представитель известного учебного центра. В качестве модели себя использовать далеко не всегда корректно.

Вот три самых важных вопроса, которые нужно помнить, чтобы подобрать правильного сотрудника:

  1. Справится ли кандидат с работой?
  2. Хочет ли он работать?
  3. Насколько гибок будет кандидат, когда он начнет работать?

Подбор лучших сотрудников может быть решающим фактором для продолжения эффективной работы компании. Сотрудники - это гарантия успеха компании. Это сокровище, которое нужно усердно искать и всячески оберегать.

Добавления по специфике Салонов красоты - Дегтярь О.А.

20.07.06
Автор: Richard Franklin, добавления - Дегтярь О.А.  Источник: http://www.knowledgepoint.com/ 
 
 

Разделы / Управление персоналом


��������...