Подбор специалистов в салон красоты

Это известно и новичку салонного бизнеса - клиенты ценят мастеров салона красоты. Главное - это найти в салон достойные кадры! Как уж потом воспитывать в них лояльность к салону и трудолюбие - это вопрос второй.

Если штат салона красоты укомплектован - половина успеха уже у Вас в руках! Однако, до этой половины тоже надо как-то дойти. Забегая вперед, можно сказать, что путь этот не такой уж легкий, как кажется.

Какие же подводные камни сопутствуют этому процессу? В кругах салонного бизнеса поиски решения кадровых проблем не утихают никогда. И самое интересное здесь то, что все навыки работы с персоналом, заимствованные из других областей, для салона красоты далеко не панацея. Здесь все по-своему!

На первый взгляд, кажется, что стилистов и косметологов у нас предостаточно. Как говорится: выбирай не хочу. Однако, это впечатление крайне обманчиво. Начнем с того, что выбор реально квалифицированных специалистов не так уж велик. Да и те редкие профессионалы зачастую кочуют из одного места в другое с завидной регулярностью.

Именно эта самая постоянная миграция специалистов салонов красоты и создает обманчивое впечатление того, что число открытых вакансий превышает число свободных специалистов.

Когда с проблемой поиска кадров в салон сталкиваешься нос к носу, становится совершенно очевидно: виртуозное умение задавать каверзные вопросы на интервью и готовность просматривать по 15 кандидатов в день не дают никакой гарантии успеха. Мало кто из соискателей начинает морально готовиться к сложным интервью. В большинстве случаев, если Вы не приняли специалиста на работу чуть ли ни с порога при его появлении, он тут же по пути от Вас завернет в следующий салон и будет благополучно трудоустроен. Вся иллюзия кажущейся простоты подбора персонала в индустрии красоты развеивается двумя простыми фактами:

  • Специалисту даже с посредственными квалификационными навыками на то, чтобы найти работу, достаточно 2-3 дней! Салон красоты же на закрытие свободной вакансии даже при неплохих условиях, предлагаемых мастеру, может тратить недели, а то и месяцы!
  • При запросе, например, «парикмахер» на популярном сайте по трудоустройству в городе Москве можно лицезреть в среднем 300-500 вакансий от работодателей. При поиске же резюме на данную должность реально увидеть лишь 5-10 предложений!

Вот отсюда и можно делать выводы: у кого больше проблем с поисками. Очевидно, что ситуация перевешивает отнюдь не в пользу работодателей!

Можно вполне успешно заниматься отсеиванием кандидатов, уделяя рекрутингу в салоне красоты достаточное количество времени. Обычно считается, что при скрининговом отборе достаточно пропустить «через себя» 10-15 кандидатов, чтобы сделать выбор. Но в салонном бизнесе это количество персонала выше в 2-2,5 раза!

Хочется отметить, что профессиональный подбор персонала в салон красоты (через кадровое агентство) затратен и невыгоден для салона. Руководителю салона красоты остается самостоятельно освоить эту профессию. Но для этого нужно еще и оптимизировать процесс, отбирая на собеседование мастеров, которые по формальным критериям подходят для работы в Вашем салоне. Подобные навыки приходят с опытом. А мы будем информировать Вас о важных моментах, которые стоит осветить на собеседовании.

11.07.08

21.09.09
 
 

Разделы / Управление персоналом


��������...